Одним из наиболее важных журналов на автопредприятии, является журнал учета движения путевых листов. При правильном ведении данного журнала вы всегда сможете получить информацию о проделанных или текущих рейсах любого из автомобилей. Сам журнал не несет большой информационной нагрузки, но с его помощью можно слегкостью найти путевой лист где имеется полная информацию по завершенным рейсам.
Заполнять журнал движения путевых листов не имеет большого труда. В зависимости от парка транспортных средств вам потребуется несколько журналов на разные промежутки времени. При наличии 50 автомобилей в парке мы используем один журнал на квартал. По оконачанию квартала в журнале остается еще несколько чистих листов, но для удобства лучше начинать новый.
Первая страница журнала учета путевых листов несет минимальную информацию о вашем предприятии и заполняется следующим образом:
Далее приступаем к заполнению самого журнала процесс которго расделен на две части. Столбцы с 1 по 6 заполняется при выдаче путевого листа водителю перед рейсом, а столбцы с 7 по 9 при его возвращении в гараж.
- Номер путевого листа - это порядковый номер путевого листа в организации. Начинается с единицы в начале каждого нового календарного года. Заполняется строго по порядку
- Дата выдачи путевого листа - это дата когда водитель получает путевой лист на руки.
- Фамилия, имя, отчество водителя - заполняется соответственно
- Табельным номер - присваивается отделом кадров при трудоустройстве
- Гаражный номер автомобиля - в большенстве случаях используется государственный регистрационный знак, но возможно использовть собственные внутренние гаражные номера присвоенные автомобилям собственной органицией.
- В шестой графе водитель своей подписью подтвержадет факт получения путевого листа.
- После рейса диспетчер принимает от водителя путевой лист и документы о проделанной работе. При отсутствии нареканий по заполнению путевого листа и сопроводительных документов диспетчер ставит подпись и дату приемки в графе 7.
- Заключительный шаг в движении путевого листа делает ответственный бухгалтер. После проверки и сверки данных путевого листа и прилагаемых документов бухгалтер ставит подпись и дату в 9 графе.
*** Опыт показывает, что не будет лишним прописывать время приняти путевых листов рядом с датой в графах 7 и 8
Как и было написано ранее, журнал несет самую малую часть информации о рейсе. Более подробно о перевозке можно узнать из путевого листа, но он должен быть правильно заполнен. Правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля в международном сообщении